В качестве "затравки" участники посмотрели выдержки из скандально известной телепередачи "Мясо. История всероссийского обмана"(канал НТВ). Это сразу определило градус развернувшейся дискуссии, поскольку каждый из присутствующих мог профессионально оценить, как, почему и, главное, зачем была сделана столь масштабная попытка бросить тень на всенародно любимый продукт. Колбасу без мяса оставили на совести недобросовестных тележурналистов, а вот реальные проблемы, с которыми столкнулась отрасль, волновали присутствующих гораздо больше.
Тем не менее, разговор о мясе, его качестве, перспективах производства и ценах стал первым крупным блоком развернувшегося обмена мнениями. На основании докладов специалистов ВНИИМП и ИАМ, сделанных во время выборгской встречи, директор по продажам компании "Логос" В.Смурыгин предоставил собравшимся экспертную оценку по импорту и перспективам собственного производства мяса различных видов.
Не менее горячее обсуждение вызвал вопрос принятия технического регламента на мясо и продукты из него. Многие констатировали, что их предприятия ещё не готовы к его введению и необходим период для адаптации производства к новым условиям.
Специалисты компаний "Логос", "Виско-Типак", "Девро" дали развёрнутую оценку сегодняшней ситуации по различным сегментам упаковки: от натуральной колбасной оболочки до пленочных упаковочных материалов для мясной продукции. Лейтмотивом этой беседы, как и в Выборге, стал поиск нестандартных решений, сочетающих в себе экономичность и широкие технологические возможности.
По завершении форума все участвующие предприятия получили в подарок памятные дипломы и книгу Б.-А. Ланга и Г. Эффенбергера "Колбасные оболочки".