"Мясная промышленность остается одной из немногих пищевых отраслей, которая ещё удерживает натиск транснациональных корпораций, - отметил в своем докладе председатель Правления НСМ Сергей Шмелёв - и нам, чтобы сохранить позиции, необходимо надеяться, прежде всего, не на мудрость власти, не на порядочность ритейлеров и патриотизм потребителей, а на себя". Потребительский консерватизм во многом и помогает сохранить статус-кво на внутреннем рынке мясных продуктов, но и он подвергается довольно сильному испытанию средствами массовой информации: достаточно вспомнить целый ряд тенденциозных телепередач и газетных публикаций годичной давности, после которых все производители ощутили на себе существенное снижение продаж колбасных изделий. Пострадали не только и не столько "герои" тех сюжетов, сколько добросовестные участники рынка.
Диалог с государством также необходим для выработки решений, которые учитывали бы интересы мясной отрасли. На данном этапе развития экономики и государства коллективное лоббирование интересов стало единственно возможным способом донести свой голос до тех органов власти, в которых принимаются решения, имеющие первостепенную важность для устойчивого развития отдельных предприятий и мясной отрасли в целом.
Первый съезд утвердил состав правления НСМ, председателя правления и принял план работы на 2011 год. План работы можно условно разделить на три части по направлениям деятельности: маркетинговое, коммуникации с государственными и общественными организациями, коммуникации с потребителем.
Одной из главных задач правления съезд назвал привлечение новых членов Союза, с тем, чтобы повысить его дееспособность и значимость в глазах общества и власти. Привлечению новых членов Союза послужил и его первый съезд: большинство из руководителей компаний, которые присутствовали на съезде в качестве наблюдателей, выразили желание присоединиться к Национальному союзу мясопереработчиков и участвовать в работе его постоянных органов.
Подробно о работе съезда: http://www.vniimp.ru/index.php/institute/news/200